Здесь и далее будут приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу карты Dota Allstars для игры Warcraft3: The Frozen Throne. Q: Как расшифровывается "DotA"?
A: Defence of the Ancients
Q: Кто является автором доты?
A: изначально, автором является Eul, но потом Meian создан Dota Allstars, которая затем была модифицирована неким Guinsoo, который продолжает дорабатывать эту карту и по сей день.
Q: Какова цель игры?
A: Ваша задача - хорошо работать в комманде и разрушить базу противника. Победа засчитывается, когда одна из сторон разрушает вражеское Дерево Жизни или Замерзший Трон (Tree of Life или The Frozen Throne соответственно).
Q: Какие комманды я могу использовать?
A: Список доступных команд можно просмотреть тут
-mirrormatch (-mm) - "Зеркальный матч" - в команды состоят из одинаковых героев.
-random - случайный выбор героя без потери золота.
-allrandom (-ar) - Все игроки в игре получают случайного героя из списка всех возможных героев в игре.
-teamrandom (-tr) - Герои в командах определяются случайным способом из числа доступных по принадлежности к определенной стороне.
-shortmode (-sm) - "Быстрый режим" - все башни становятся слабее, герои получают
опыт быстрее, чем в обыкновенном режиме.
-supercreeps ( -sc ) -Включает режим спаунинга Siege golem, Scary fish и Hydra
-reverse - Каждая из сторон выбирает героев противнику.
-dupemode (-dm) - в случае если кто-то идет в рандом (если были задействованы команды -allrandom, -random или -teamrandom) есть шанс того, что несколько человек будут играть одинаковыми героями.
-beamcounter - считает, сколько раз выстрелила лучами Луна.
-nopowerups - отключает спаунинг бонусов (невидимость, ускорение, регенерация и двойной урон) на речке.
-refresh - в случае, если вы играете Phantom Assasin, ее скилл blur может
"глючить" и не показывать ее прозрачной - эта комманда замораживает героя на 0.01 секунды и, тем самым, чинит этот глюк. Тем не менее, Вы видимы союзникам, но невидимы противникам.
-repick - Случайно дает вам другого героя, если вам не понравился тот, что выпал/вы взяли. Стоит 150 золота в обыкновенных играх или 500 золота в -allrandom-играх.
-allpick - позволяет выбирать не только из героев своей стороны, но и из таверн противника.
-itemdrop (-id) - выбрасывает из вашего инвентаря случайным образом вещь, когда вы
умираете, но при смерти не отбирается золото.
-deathmatch (-dm) - герой может умереть ТОЛЬКО один раз. После его смерти выбираете другого героя. Если умерли все герои с ваших таверн,то это поражение.
Q: Что такое "фермерство, крипинг, фарминг"?
A: это термины, используемые для обозначения процесса убиения вражеских или нейтральных юнитов с целью получения золота.
Q: Кто такой "player 13"?
A: Это игровое название нейтральных крипов
Q: Где и как мне достать дерево?
A: Никак и нигде - дерево абсолютно не используется в игре. Если цена рецепта равняется единице дерева, то это значит, что для завершения рецепта Вам не придется покупать свиток у продавца - предмет соберется сам собой, как только все ингридиенты будут у вас в инвентаре.
Q: Как создать предмет по рецепту?
A: Для начала, поместите все "ингридиенты" в инвентарь. Затем, купите
соответствующий свиток у продавцов около фонтанов. Если в стоимости рецепта указано 1 дерево, то его поккупать не нужно. Бинго!
Q: Где взять предметы, которые не продаются в магазинах около фонтана?
A: Надо идти в один из двух секретных магазинов в лесу. Попросите напарников - они покажут вам, куда следует направиться.
Q: Зачем нужны Gem of true sight и Sentry wards?
A: Эти предметы используются для того, чтобы видеть невидимых героев (Stealth Assassin или герой с бонусом невидимости), созданий (невидимые волки Ликантропа) и мины противника.
Примечание
Если герой погибает, то GotS выпадает.
Не путайте Sentry wards и Observer wards - вторые НЕ дают True sight
Q: Что и когда говорит голос в игре?
A: Специальные реплики показывают как хорошо кто-то играет и используются для показа кол-ва убийств, совершенных кем-либо подряд (без смертей между убийствами)
3 фрага - Killing Spree
4 - Dominating
5 - Mega Kill
6 - Unstoppable
7 - Wicked sick
8 - Monster Kill
9 - Godlike
10 - Beyond Godlike - Holy Shit
Если герой делает одновременно два или три фрага, то раздается следующее:
2 - Double Kill!!!
3 - Triple Kill!!!
Если героя атаковали двумя или более спеллами, то произносится крик "Combo Whore!".
Q: Кто такой Рошан?
A: Рошан - это чрезвычайно огромный и сильный голем живущий чуть восточнее внешней средней башни Scourge. Обладает огромным запасом здоровья и большим уроном.
Обычно, требуется совместная работа всей команды чтобы завалить Рошана - все члены команды, убившей Рошана, получают по 800 золота + герой нанесший последний удар получает дополнительный бонус.
Характеристики Рошана
Roshan.
Атака 1:
Урон - 153.
Допустимые цели: наземные, здания, прочие, предметы, духи.
Скорость - 1 удар в секунду.
Тип атаки - Хаос.
Дальность атаки - 128.
Атака 2:
Урон - 153.
Допустимые цели: воздушные.
Скорость - 1 удар в секунду.
Тип атаки - Хаос.
Дальность - 500.
Атакует с расстояния в 400 у.ед.
Защита - 13 ед.
Тип брони - тяжелая.
Скорость - 270.
Способности:
1.Защита от магии (амулет).
2.Панцирь с шипами. (15% урона в ближнем бою возвращается атакующему)
3.Бросить камень. (перезарядка 10 секунд, стан на 2 секунды, 100 урона).
4.Удар по земле (снижает скорость атаки и движения на 50%, наносит 70 урона, длится 2 секунды, перезарядка 6 секунд).
Восстановление маны - 10 ед в секунду.
Количество маны - 2000 ед.
Количество ХП - 10500.
Реген - 35 ед в секунду
Q: Как и какие предметы стакаются?
A: Довольно обширный вопрос - пойдем по шагам. Самое главное - БОНУСЫ с предметов (такие как +к силе, +к урону) стакаются всегда, за одним исключением (об этом позднее). Но - ЭФФЕКТЫ с предметов могут не стакаться. Для удобства разделим эффекты на группы:
ГРУППА 1:
Stygian Desolator - Armor Reduction
Eye of Skadi - Frost
Helm of Dominator/Satanic/Mask of Death/Mask of Madness - Life Steal
Diffusal Blade - Mana Combustion
Battle Fury - Cleave - одним из изменений патча 1.17 стало то, что cleaving attack теперь стакается всеми возможными способами и со всем, чем возможно. Т.е. если у вас патч 1.17 - забывайте про cleave - на этот счет можно не волноваться.
Ни один из этих эффектов не стакается между собой. Т.е. если на одном предмете есть заморозка, а на другом - понижение брони, то стыковки не будет.
Исключение: для ranged-атаки эффект заморозки с Eye of Skadi будет стакаться с любым предметом с лайф-личем.
способности этих героев не будут стакаться с предметами из группы 1:
Anti Mage - Feedback
Drow Ranger - Cold attack
Viper - Poison attack
Lifestealer - Poison attack
Venomancer - Poison attack
Bone Fletcher - Searing arrows
Исключения:
Атака ядом N'aix'a стакается с Diffusal Blade.
Атака ядом Venomancer'a стакается с лайф-стилом.
Searing Arrows флетчера стакаюся с Eye of Skadi.
Стрелы у Drow Ranger "выше" чем лайф-лич (то есть, если стрелы включены, то будут работать они, а не лл (с любого предмета).
ГРУППА 2:
-Crystalys/Burize - Critical Strike
-Cranium Basher - Bash
-Monkey King Bar - Кратковременный баш с бонусным уроном
Все предметы и эффекты из группы 2 свободно стакаются как между собой, так и с эффектами из группы 1.
Подробнее см. Hero Effects + Item Stacking Table
Q: Стакаются ли криты?
A: Да, критикал страйки с предметов стакаются, но КПД с каждого следующего предмета падает. Например, если у вас есть два кристаллиса (по 10% крита с каждого), то суммарная вероятность крит. страйка будет равна 19%:
1 - (0.90 * 0.90) = 1 - 0.81 = 0.19 или 19%
Для 2-х буриз:
1 - (0.80 * 0.80) = 1 - 0.64 = 0.36 или 36%.
Если у вас 2 или больше предмета с крит. страйком либо предмет+скилл, то есть вероятность, что криты сработают одновременно. Это приведет к тому, что будет показан урон равный сумме двух критов, хотя на самом деле, пользы от наложения критов никакой. Пример: предположим, что у нас есть буриза и кристаллис и у обоих сработал крит. Тогда, красное число, всплывшее над героем, будет показывать учетверенный урон, хотя на самом деле, урон будет двойным.
Q: Стакается ли баш?
A: Стакается, похожим на крит образом. Однако, есть маленький нюанс - если у нас 2 предмета с башем (башер или мкб), то есть вероятность того, что баши сработают одновременно. Это значит, что есть 9% вероятность, что можно получить 220 доп. урона с 2х мкб.
Q: Стакается ли Evasion?
A: Нет - evasion не стакается никак. Но работает совместно с дебафами. То есть сначала проверяется шанс с дебафа, потом - с итема.
Q: Как работает Spell Resistance?
A: Все герои имеют врожденную сопротивляемость от нюков в 30%. Более того, есть предметы (Cloak of the Magus, Aegis of the Immortal) и скиллы (Spell-shield у Anti-Mage) которые могут еще увеличить сопротивляемость к заклинаниям. Предметы и скиллы, уменьшающие урон, не стакаются. Приоритетным, в этом случае, является предмет - рез. будет браться именно с него, а не со скилла.
Формула для высчитывания защиты будет иметь следующий вид:
(0.75 * X) - 0.01 , где Х - процент не вычитаемый из общего резиста (подробнее - смотрите примеры).
ПРИМЕРЫ:
герой без предметов с резистами - (0.75 * 1) - 0.01 = 74% урона от нюка
т.е. 0.75 показывает врожденный рез, а 1 - то, что у нас нет никаких предметов.
герой с cloak of the Magus - (0.75 * 0.85) - 0.01 = 62.8% урона.
анти-маг со щитом 2-го уровня - (0.75 * 0.6) - 0.01 = 44% урона.
анти-маг со щитом 4-гоуровня- (0.75 * 0.4) - 0.01 = 29% урона нанесено по герою. Т.е. если у нас нюк на 100 урона, то анти-маг получит только 29.
Для более подробного примера возьмем Laguna blade 3-его уровня (950 урона):
-Против героя без резов:
950 * ((0.75 * 1 ) -0.01) = 950 * (0.75 - 0.01) = 950 * 0.74 = 703 урона
-против героя с cloak of the magnus:
950 * ((0.75 * 0.85) - 0.01) = 950 * (0.6375 - 0.01) = 950 * 0.6275 = 596.125
-против анти-мага с 4-ым СС:
950 * ((0.75 * 0.4) - 0.01) = 950 * (0.3 - 0.01) = 950 * 0.29 = 275.5
Q: Мне никак не набрать золота!
A: Пытайтесь наносить решающие удары на вражеских крипов. Пример: вражеский некромант может выдержать два удара башни, плюс ваш удар. Фокусируйте внимание на сильно поврежденных крипах, при этом не забывая оглядываться назад.
Q: Каких героев лучше всего использовать?
A: Разных, при разных обстоятельствах. Тем не менее, существуют герои, управлять которыми легче остальных - например, Drow Ranger.
Также, стрелки лучше остальных подходят для начинающих.
Q: Как работает броня?
A: Для позитивного числа брони работает формула:
((броня)*0.06)/(1+0.06*(броня)).
Для негативного числа формула такова: 2-(0.94 в степени(-броня))
Q: Как способности/эффекты складываются друг с другом?
A: Прочесть это можно в теме "FAQ по DotA Allstars".
Q: Мой герой - полный отстой! Как мне им играть?
A: Если вас противники рвут аки тузик грелку, проанализируйте их тактику. Проверьте своего героя в режиме одиночной игры, чтобы узнать получше всё, на что он способен.
В следующий раз сыграйте героем, достававшим вас больше всего - узнайте его слабые и сильные стороны.
Лучшие дотеры, как правило, играют до победного (или плачевного) конца.
Q: Что лучше всего брать в начале? Копить ли сразу на дорогие вещи?
A: Никогда не копите сразу на дорогие вещи типа Demon Edge, Eaglehorn, Sacred Relic и прочая. Накопить на них тем сложнее, чем меньше дешевых вещей вы купили в начале игры.
Что купить в начале? Это зависит от героя, которого вы выбрали. К примеру, вы выбрали мага. Покупайте ему два-три Null Talisman-a, не задумываясь. Null Talisman дает магу здоровье, броню, ману и повреждения. Всё это жизненно необходимо в начале игры. Для стрелков я бы порекомендовал 3-4 штуки Circlet of Nobility - +2 ко всем аттрибутам. Это действительно хорошие вещи за хорошую (171 золота) цену.
Силовикам, не фокусированным на мане могу порекомендовать две перчатки силы +3 и три Ironwood Branch.
Никогда, еще раз, НИКОГДА не покупайте в самом начале Сапоги. Точка.
Q: Где находятся скрытые магазины?
A: Они находятся в лесу на западной линии у Sentinel, и на восточной линии у Scourge.
Q: Что важнее - убийство героев или разрушение базы?
A: По-моему, важнее всего сохранять баланс и того, и другого. Ваша команда отправила в таверну всех или большинство вражеских героев? Тогда вперед - разносить башни! Вам коллективно сносят укрепления? Тогда соберитесь на одной линии и дайте серьезный отпор.
Q: Что нам делать? Противники откармливают одного героя!
A: Не паниковать, есть решение! Чем убивать этого сильного героя, лучше займитесь охотой на тех, кто его снабжает. Это, как правило, рушит все их планы.
Q: На нашу базу постоянно наведывается Furion...
A: Есть два решения этой проблемы.
Первый вариант - оставлять одного героя (желательно со станом/башем/MKB) пасти фариона.
Второй вариант - "лучшая защита - нападение!" Продавите одну сторону, до самой базы. Это не особо остановит Furion-a, но, возможно, заставит его телепортироваться назад для защиты базы. В этот момент важно поймать и уничтожить его.
Q: Как мне усилить своих крипов?
A: В случае уничтожения бараков противника, крипы противоположной стороны становятся сильнее на линиях, на которых были уничтожены бараки противника. Для усиления ranged-крипов уничтожайте бараки, похожие на храмы. Уничтожение барака не ведет к остановке репопуляции крипов - просто ваши крипы станут сильнее.
Q: Есть ли какие-нибудь полезные советы для новичков?
A: Есть, некоторые из них тут
-никогда не преследуйте противника, если не уверены на 100%, что убьете его до того, как он войдет в радиус действия своей башни.
-старайтесь держаться вместе с крипами - это может спасти вас от ультимэйтов некоторых героев противника, да и не только.
-Если у вас мало здоровья - вернитесь к фонтану и подлечитесь - это лучше, чем схлопотать нюк и все равно вернуться к фонтану, потеряв золото...
-Не атакуйте башни в начале игры если вы не знаете механизма их работы.
-Работайте в команде, внимательно слушайте своих товарищей: Дота - командная игра.
-старайтесь спасать своих напарников убегающих от противника (используйте стан или нюк)
-если вы играете мили-героем, то вы можете просто стоять позади крипов и набирать опыт не подставляясь под удары.
-не забывайте про интуицию!( это трудно разумно обьяснить – например, если вам кажется что что то не так, лучше отступить )
-если против вас играет невидимый герой - купите Sentry (не Observer!) Wards или Gem - это сильно осложнит им жизнь.
-САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ВЫХОДИТЕ ИЗ ИГРЫ, ПОКА ОНА НЕ ЗАВЕРШЕНА!!!